Возникновение и развитие эволюционных представлений реферат

20.09.2019 Давид DEFAULT 2 comments

Бюффон — , Ж. Развитие ботаники. Развитие эволюционных идей в биологии. Жирафам приходится постоянно вытягивать шею, чтобы дотянуться до листьев, растущих у них над головой. Ламарк впервые изложил идеи эволюции живой природы, утверждавшие историческое развитие от простого к сложному. Может возникнуть вопрос: если всё было известно до Дарвина, то в чём же его заслуга, почему именно его работа вызвала такой резонанс?

В XIX. В России эволюционные идеи высказывались постоянно. Факторами изменчивости являются изменения окружающей среды: пищи, климата, температуры, влажности, рельефа и др. Он поставил вопрос о происхождении видов один от другого и о их родстве.

Свои рассуждения А. Каверзнев подтверждал примерами из практики человека по выведению пород животных. Рулье гг. Он связывал происхождение видов с их борьбой за существование.

• Природа не делает скачков, в ней можно наблюдать переходы.
  • Их ДНК уже были сконцентрированы в хромосомы, тогда как у прокариотных клеток наследственное вещество было распределено по всей клетке.
  • Таким образом, дочерняя клетка эукариот была почти точной копией материнской и имела столько же шансов на выживание, сколько и материнская.
  • Идея Ламарка о единстве плана строения животных разных типов, его "Философия зоологии".

Прогрессивные эволюционные идеи высказывал К. Бэр гг. А другой ученый - А. Герцен гг. Основную задачу он видел во вскрытии причин единства органического мира при всем его разнообразии и объяснении происхождения животных. Чернышевский гг. Величайший английский натуралист Ч. Дарвин гг. Возникновению эволюционного учения Ч.

Реферат про животных из красной книги8 %
Эссе читая комедию грибоедова горе от ума11 %
Реферат нарушение осанки у детей дошкольного возраста79 %
Взрыв на чаэс реферат93 %
Мой город новосибирск доклад57 %

Дарвина способствовали общественно-экономические предпосылки - интенсивное развитие капитализма, давшее импульс развитию науки, промышленности, техники, сельскому хозяйству.

Дарвин в этой книге изложил эволюционную теорию, которая произвела переворот в биологическом мышлении и стала историческим методом исследования в биологии. Идея Дарвина объясняла законы развития жизни лучше, чем какая-либо другая теория.

Основная заслуга Дарвина состоит в том, что он объяснил механизм процесса эволюции, создал теорию естественного отбора. Многочисленные отдельные явления органической жизни Дарвин связал в логическое целое, благодаря чему царство живой природы предстало перед людьми как нечто непрерывно меняющееся, стремящееся к постоянному совершенствованию. Теория естественного отбора, возникновение и развитие эволюционных представлений реферат Дарвиным, была настолько разумна и так хорошо обоснована, что большинство биологов очень скоро признали.

Основные открытия Грегора Менделя в учении о наследственности в генетике не были известны ни Дарвину хотя они творили в одно времяни большинству ученых его времени. Цитология, изучающая клетки, еще не знала, как делятся клетки. Палеонтология - наука об ископаемых, была молодой наукой, и еще не были открыты прекрасные образцы ископаемых животных и растений, которые появились позже2.

Дискретность фактического материала и отсутствие в тот период достижений науки, появившихся позже, позволило оппонентам Дарвина высказывать мнение о недостаточности доказательств правильности положений теории эволюции. Из-за отсутствия этих и некоторых других данных развитие теории эволюции путем естественного отбора в XIX.

Появление примитивной клетки означало окончание возникновение и развитие эволюционных представлений реферат эволюции живого и начало биологической эволюции жизни. Первыми возникшими на нашей планете одноклеточными организмами были примитивные бактерии, не обладавшие ядром, то есть прокариоты. Как уже указывалось, это были одноклеточные безъядерные организмы. Энергетический обмен у большинства прокариот происходил по типу брожения.

По мере его исчерпания некоторые организмы стали вырабатывать способы формирования макромолекул биохимическим путем, внутри самих клеток при помощи ферментов. В таких условиях конкурентоспособными оказались клетки, которые доклад на тему творчества получать большую часть необходимой энергии непосредственно от излучения Солнца.

По этому пути и шел процесс формирования хлорофилла и фотосинтеза. Переход живого к фотосинтезу и автотрофному типу питания явился поворотом в эволюции живого. Поэтому многие одноклеточные анаэробы погибли, другие укрылись в бескислородных средах — болотах и, питаясь, выделяли не кислород, а метан.

Третьи приспособились к кислороду. У них центральным механизмом обмена стало кислородное дыхание, которое позволило увеличить выход полезной энергии в 10—15 раз по сравнению с анаэробным типом обмена — брожением.

Переход к фотосинтезу был длительным процессом и завершился около 1,8 млрд лет. С возникновением фотосинтеза в органическом веществе Земли накапливалось все больше энергии солнечного света, что ускоряло биологический круговорот веществ и эволюцию живого в целом. В кислородной среде сформировались эукариоты, то есть одноклеточные, имеющие ядро организмы. Это были уже более совершенные организмы с фотосинтетической способностью. Их ДНК уже были сконцентрированы в хромосомы, тогда как у прокариотных клеток наследственное вещество было распределено по всей клетке.

Зарождение эволюционных идей в человеческом обществе

Хромосомы эукариотов были сконцентрированы в ядре клетки, а сама клетка уже воспроизводилась без существенных изменений. Таким образом, дочерняя клетка эукариот была почти точной копией материнской и имела столько же шансов на выживание, сколько и материнская.

Последующая эволюция эукариотов была связана с разделением на растительные и животные клетки. Такое разделение произошло в протерозое, когда Земля была заселена одноклеточными организмами3.

С начала эволюции эукариоты развивались двойственно, то есть в них параллельно были группы с автотрофным и гетеротрофным питанием, что обеспечивало целостность и значительную автономность живого мира. Растительные клетки эволюционировали в сторону уменьшения способности передвижения из-за развития жесткой целлюлозной оболочки, но в направлении использования фотосинтеза.

Животные клетки эволюционировали в сторону увеличения способности к передвижению, а также совершенствования способов поглощать и выделять продукты переработки пищи. Следующим этапом развития живого стало половое размножение. Оно возникло примерно млн лет. Дальнейший шаг в эволюции живого произошел около —млн лет назад, когда появились многоклеточные организмы с дифференцированными телом, тканями и органами, выполняющими определенные функции.

Это были губки, кишечнополостные, членистоногие и т. На протяжении всего протерозоя и в начале палеозоя растения населяют в основном моря и океаны. Возникновение и развитие эволюционных представлений реферат зеленые и бурые, золотистые и красные водоросли.

Впоследствии в морях кембрия уже существовали многие типы животных. В дальнейшем они специализировались и совершенствовались.

7788197

В живом мире постоянно происходит плавная эволюция. Исходя из этого, Ламарк пришёл к выводу, что видов в природе на самом деле не существует, есть только отдельные особи.

Позже синтез классического дарвинизма с достижениями генетики привёл к созданию синтетической теории эволюции. Физические уравнения.

Я спрашиваю, какой опытный зоолог или ботаник не убеждён в основательности только что сказанного мною? Поднимитесь до рыб, рептилий, птиц, даже до млекопитающих, и вы увидите повсюду постепенные переходы между соседними видами и даже родами.

Даже через десятки поколений её движение не будет заметным. Совершенствуясь, организмы вынуждены приспосабливаться к условиям внешней среды.

Как это происходит согласно теории Ламарка? Наибольшую известность из примеров, приведённых Ламарком, приобрёл пример с жирафами. Жирафам приходится постоянно вытягивать шею, чтобы дотянуться до листьев, растущих у них над головой. Поэтому их шеи становятся длиннее, вытягиваются. Муравьеду, чтобы ловить муравьёв в глубине муравейника, приходится постоянно вытягивать язык, и тот становится длинным и тонким.

С другой стороны, кроту под землёй глаза только мешают, и они постепенно исчезают. Полезные признаки, приобретённые животным, по мнению Ламарка, передаются потомству.

Возникновение и развитие эволюционных представлений реферат 8635

Жирафы передали потомкам вытянутую шею, муравьеды унаследовали длинный язык, и так далее. Как же восприняли современники теорию Ламарка? Ламарк преподнёс свою книгу в подарок французскому императору Наполеону Бонапарту, но тот так отругал её, что пожилой учёный не смог реферат от слёз. С развитием палеонтологии стало очевидным, что в слоях, слагающих земную кору, происходит постепенная смена одних видов животных и растений другими.

По мере продвижения от наиболее древних слоев к поверхности наблюдается усложнение форм жизни. Развитие эволюционных объяснения этих явлений Представлений. Кювье выдвинул теорию катастроф. Он утверждал, что в истории нашей планеты длительные эпохи относительного покоя и платон реферат с короткими катастрофическими событиями. В результате глобальных катаклизмов все растения и животные на значительной части земной поверхности погибали.

Сам Ж. Кювье полагал, что затем место вымерших существ занимали новые формы, уцелевшие на других участках и никак не связанные с предыдущими.

Ученик и последователь Ж. Кювье, А. Катастрофисты не подразумевали исторического развития жизни в истинном смысле. Отрицая возможность эволюционных преобразований, они придерживались креационизма -- идеи, что виды животных и растений были созданы Богом-творцом и в дальнейшем не менялись.

В прогрессивном усложнении видов Л. Агассис, также последователь Ж. Кювье, видел лишь проявление творческой мысли творца, совершенствовавшего виды при их создании. Трансформисты утверждали, что возможны превращения одних органических форм в возникновение. Среди провозвестников возникновение и развитие эволюционных представлений реферат трансформизма необходимо отметить Г.

Лейбница Он сформулировал "закон непрерывности". Природа не делает скачков, в ней можно наблюдать переходы. Между двумя состояниями всегда возможно выделить промежуточное. Можно строить и наблюдать непрерывные ряды явлений.

Сам Г. Выберите раздел: Грибы. Морфология грибов. Физиология грибов.

Возникновение и развитие эволюционных представлений реферат 4443

Медицинская микробиология. Выберите раздел: Адаптация организма. Биологические жидкости. Биологические циклы и ритмы. Патологические процессы. Поведение человека. Физиологические процессы. Физиология нервной системы.

Возникновение и развитие эволюционных представлений реферат 801647

Физиология репродуктивной системы. Выберите раздел: Белки. Клеточные процессы. Межклеточные контакты. Структуры прокариотической клетки. Структуры эукариотической клетки.

Выберите раздел: Антропогенез [эволюция человека]. Доказательства эволюции. История эволюционного учения. Микроэволюция и макроэволюция. Происхождение и периоды развития жизни. Эволюционные теории и реферат. Эволюция органического мира. Выберите раздел: Альтернативная энергетика. Законы экологии. Среда обитания.

Трофическая экология. Человек и природа. Экология растений. Выберите предмет: Всемирная история Выберите раздел: Разное. Выберите раздел: Древние славяне. Древний Египет. Древний Китай. Древний Рим. Древняя Греция. Древняя Индия. Передняя Азия. Немецкий ученый Г. Эволюционных представлений — провозгласил принцип градации и развитие существование переходных форм.

Этот принцип был развит Ш. Появились сомнения в неизменности видов. Особенно доказательными были работы французских материалистов 18. Гольбаха, Д. Дидро и др. Природа в разных видах лишь видоизменила этот прототип путем уменьшения, увеличения, умножения, уничтожения или трансформирования тех или иных органов.

Таким путем возникло все многообразие живых существ. В основе его лежит представление об изменяемости видов живых организмов и возможности превращения одного вида в. В то же возникновение трансформизм не признавал преемственности и поступательного характера развития органического мира.

Приверженцами трансформизма были русские материалисты М. Ломоносов —А.

Чарльз Дарвин — корифей эволюционного учения в биологии Обобщение основных предпосылок учения Чарльза Дарвина. Может возникнуть вопрос: если всё было известно до Дарвина, то в чём же его заслуга, почему именно его работа вызвала такой резонанс? Учение Ж. Средневековая Италия.

Радищев —К. Вульф —французские ученые Э. Сент-Илер —Ж. Бюффон —Ж. Эволюционное учение Ж. Но Дарвин сделал то, что не смогли сделать его предшественники. Трудно припомнить другую книгу в истории мирового естествознания, в названии которой столь же чётко была бы отражена её суть.

Может быть, Дарвину и попадались на глаза титульные листы или названия работ его предшественников, но просто не возникло желания ознакомиться с.

Развитие эволюционных взглядов в додарвиновский период. Видеоурок по биологии 11 класс

Во-вторых, и это самое главное, Дарвин смог объяснить современникам причины изменяемости видов на основе проведённых им наблюдений. Он показал, что неопределенная изменчивость организмов мутации передаются по наследству и могут стать началом новой породы или сорта, если то будет полезно человеку. Перенеся эти данные на дикие виды, Дарвин отмечал, что в природе могут сохраняться лишь те изменения, которые выгодны виду для успешной конкуренции с другими, и говорил о борьбе за существование и естественном отборе, которому приписывал важную, но не единственную роль движителя эволюции.

Дарвин не только дал теоретические выкладки естественного отбора, но и показал на фактическом материале эволюцию видов в пространстве, при географической изоляции вьюрки и с позиций строгой логики объяснил механизмы дивергентной эволюции.

История развития эволюционных идей до Ч. Дарвина

Также он ознакомил общественность с ископаемыми формами гигантских ленивцев и броненосцев, что могло рассматриваться как эволюция во времени. Дарвин также допускал возможность длительного сохранения некой усреднённой нормы вида в процессе эволюции путём элиминации любых отклоняющихся вариантов например, выжившие после бури воробьи имели среднюю длину крылачто позднее было названо стасигенезом. Дарвин смог всем доказать реальность изменчивости видов в природе, поэтому благодаря его работе сошли на нет идеи о строгом постоянстве видов.

Статикам и фиксистам было бессмысленным далее упорствовать в своих позициях. Как истинный приверженец градуализма, Дарвин был обеспокоен тем, что отсутствие переходных форм может явиться крахом его теории, и относил эту нехватку к неполноте геологической летописи.

Он писал, что это возражение, наряду с перерывами в геологической летописи, одно из самых серьёзных для его теории. С критикой идей Дарвина выступают не менее заслуженные ученые: учитель Дарвина, профессор геологии Адам Седжвик —известнейший палеонтолог Ричард Оуэнреферат зоолог, палеонтолог и геолог Луи Агассис —немецкий профессор Генрих Возникновение Бронн — Интересен факт того, что книгу Дарвина на немецкий язык перевел именно Бронн, не разделявший его взглядов, но считающий, что новая идея имеет право на существование современный эволюционист и популяризатор Н.

Воронцов отдает в этом должное Бронну, как истинному ученому. Таким образом, вид получает своё место в естественном порядке мироздания. Все сколько-нибудь серьёзные зоологи, анатомы, эмбриологи, палеонтологи принимаются строить целые леса филогенетических древ.

Современные эволюционисты, основываясь на изучении отличного от всех других эукариот способа размножения водорослей Rhodophycea неподвижная и мужская и женская гаметыотсутствие клеточного центра и каких-либо жгутиковых образований говорят по крайней мере о двух независимо образовавшихся предках растений. Таким образом, признается происхождение жизни не от одного праорганизма, а по крайней мере от трех. К полифилии происхождению от нескольких, не связанных родством организмов ученых привела реферат теория симбиогенеза, объясняющая появление лишайников соединение водоросли и гриба [9].

Поэтому филогенетическая классификация нуждается в пересмотре, уже на основании не только внешнего сходства, но и строения генетического материала. Экспериментальный биолог и теоретик Август Вейсман — в достаточно четкой форме говорил о клеточном ядре как о носителе наследственности. Независимо от Менделя он пришёл к важнейшему выводу о дискретности наследственных единиц. Мендель настолько опередил свою эпоху, что его работы фактически оставались безвестными в течение 35 лет.

Идеи Вейсмана реферат после года стали достоянием широких кругов биологов, предметом для дискуссий. Увлекательнейшие страницы зарождения учения о хромосомах, возникновение цитогенетики, создание Т.

Но Вейсман не смог избежать некоторой умозрительности в своих представлениях о механизме передачи наследственности. Различия в наборах детерминант объясняют специализацию клеток сомы. Итак, мы видим, что, справедливо предсказав существование эволюционных представлений, Вейсман ошибся отчет дневник по производственной практике экономиста предсказании судьбы распределения генов.

Он также распространил принцип отбора на соревнование между клетками, и, поскольку клетки есть носители тех или иных детерминант, говорил об их борьбе между. Но многие дарвинисты развитие эту идею Ламарка. Жесткая критика Вейсмана этой концепции вызвала лично к нему и его теории, а затем и вообще к изучению хромосом, негативное отношение со стороны ортодоксальных дарвинистов тех, кто признавал отбор единственным фактором эволюции.

Переоткрытие законов Менделя произошло в году в трех разных странах: Голландии Гуго де Фриз —Германии Карл Эрих Корренс — и Австрии Эрих фон Чермак —которые одновременно обнаружили забытую работу Менделя. В году У. Де Фриз выбрал очень удачный объект для получения мутаций и одновременно не совсем удачный, так как в его случае требовалось распространить достигнутые результаты на другие виды растений. На заре становления генетики высказывалось немало концепций, согласно которым эволюция не зависела от внешней среды.