Маленький доклад о планете марс

18.09.2019 Ирина DEFAULT 0 comments

Дата обращения 2 марта Gazetteer of Planetary Nomenclature. Это противостояние входит в число великих противостояний Марса. Мантия близка по составу к Земной мантии. У Марса два спутника: Фобос и Деймос. Астроном на Марсе также сможет наблюдать прохождение Земли по диску Солнца; ближайшее такое явление произойдёт 10 ноября года [].

Роботизированный космический корабль начал наблюдать за планетой в х годах.

Будут ли цвести яблони на Марсе? Главной особенностью общей циркуляции атмосферы Марса являются фазовые переходы углекислого газа в полярных шапках, приводящие к значительным меридиональным потокам. Как и у Земли, ось Марса наклонена относительно положения Солнца. Первые наблюдения Марса проводились до изобретения телескопа.

США запустили Маринер-4 в году и Маринер-6 и 7 в Они показывали, что Марс — безжизненный мир, на котором нет никаких цивилизаций, о которых так долго фантазировали земляне.

Марсоход Pathfinder на поверхности Красной планеты. Ему удалось сделать крупномасштабные фотографии поверхности, но снова не было найдено никаких доказательств наличия жизни. Следующими успешными миссиями были ровер Mars Pathfinder и орбитальный аппарат Mars Global Surveyor, запущенные в году. На борту аппарата был небольшой робот Sojourner. Он стал первым колесным вездеходом на другой планете, анализирующим скалы.

Маленький доклад о планете марс году США отправили зонд Одиссей, обнаруживший огромное количество водяного льда под поверхностью 1 м. Но пока неясно, есть ли вода глубже, так как зонд не может туда проникнуть.

Контрольная работа детали машин и основы конструирования18 %
Реферат спрос на факторы производства93 %

В году Марс подошел на самое близкое расстояние к Земле за последние лет. В году к ним присоединились Марсианская научная лаборатория с марсоходом Curiosity, который исследовал марсианские породы.

Именно ему удалось найти первый метеорит на поверхности. В сентябре году на орбите появилась индийская миссия. Маленький доклад о планете марс этого Индия стала четвертой страной, которой удалось задержаться на марсианской орбите. Но роботы — не единственные, кому хочется побывать на Марсе. НАСА планирует запустить человеческую миссию в х годах. Но они не собираются останавливаться на космонавтах и планируют отправлять и обычных землян, создав настоящую колонию.

Важно включить в объяснение для детей тот факт, что на Марсе могла быть жизнь. Некоторые даже думают, что она там сохранилась и до сих пор. Есть исследователи, предполагающие, что именно марсианская жизнь стала причиной возникновения нашей.

Возможно, в прошлом на Марсе были океаны, в которых могла зародиться жизнь.

2682455

Хотя сейчас это холодная пустыня, но вода способна прятаться под землей, создавая убежище для потенциальных форм жизни. Ровер Curiosity нашел доказательство озера, которое могло когда-то поддерживать жизнь. Наиболее публичное научное заявление появилось в году. Геолог Дэвид Маккей из НАСА в Хьюстоне сосредоточился на скалах, снесенных с марсианской поверхности космическими ударами, и упавшими на нашу планету. Внутри них были найдены сложные органические молекулы, зерна минерала — магнетит, которые могут образовываться в некоторых разновидностях бактерий, а также крошечные структуры, напоминающие окаменелых микробов.

Однако эти исследования оказались противоречивыми, и пока нет единственного мнения, что они несут в себе признаки жизни. Из-за этого, люди продолжают жадно исследовать планету.

На Марсе есть кратеры от упавших метеоритов, как на Луне; потухшие вулканы, равнины и пустыни, похожие на земные. Олимп — высочайшая горная вершина, известная в Солнечной системе, высотой в 27 км и диаметром в км. Долина Маринер — это целая система каньонов, протяженностью в км шириной в км и глубиной до 11 км. Согласно орбитальным исследованиям марсианский грунт состоит из кремнезема, песчаных, пылевидных и железистых частиц, которые придают почве кроваво-красный и розовый оттенок.

Под поверхностным грунтовым слоем находятся пласты водяного льда, обнаруженные при исследованиях космическими аппаратами. Глубинное строение планеты похоже на Земное: кора, мантия, ядро.

С начала х годов ХХ века началась эра исследований загадочной планеты с орбитальных искусственных спутников и АМС автоматических межпланетных станций. Более 40 космических аппаратов и марсоходов были запущены на Красную планету за этот период. В году планету исследуют несколько орбитальных АМС и 2 марсохода, работающие на поверхности. Загадки планеты и много тайн, связанных с ней становятся стимулом для научных исследований и самых фантастических предположений.

Так, в Северном полушарии зима довольно теплая, а лето прохладное. В Южном полушарии зима более холодная, а лето жаркое. Меркурий с Марса практически недоступен для наблюдений невооружённым глазом из-за чрезвычайной близости к Солнцу.

Самой яркой планетой на небе Марса является Венера, на втором месте — Юпитер его четыре крупнейших спутника можно будет увидеть не вооруженным глазомна третьем — Земля. Фобос восходит на западе и садится на востоке и дважды в сутки пересекает небо Марса. Движение Фобоса по небу легко заметно в течение ночи, так же, как и смена фаз. Невооружённым глазом можно рассмотреть крупнейшую деталь рельефа Фобоса — кратер Стикни.

Второй спутник Деймос маленький доклад о планете марс на востоке и заходит на западе, маленький доклад о планете марс как яркая звезда без заметного видимого диска, медленно пересекающая небо в течении 2,7 марсианских суток.

Оба спутника могут наблюдаться на ночном небе одновременно, в этом случае Фобос будет двигаться навстречу Деймосу. Яркость и Фобоса, и Деймоса достаточна для того, чтобы предметы на поверхности Марса ночью отбрасывали чёткие тени.

Путем изучения поверхности Марса ученым стало известно, как эволюционировал Марс с момента маленький доклад о планете марс образования. Они сопоставили этапы эволюции планеты с возрастом различных регионов поверхности. Чем больше число кратеров в регионе, тем старше там поверхность.

Ученые условно поделили продолжительность жизни планеты на три этапа: Ноачийская эра, Гесперийская и Амазонийская эра. Ноачийская эра. Ноачийская эра названа так по имени огромной горной области в южном полушарии планеты. В этот личность николая 2 эссе огромное количество объектов, начиная с маленьких метеоритов и заканчивая большими астероидами, сталкивались с Марсом, оставляя за собой множество кратеров различных размеров.

Ноачийский период так же характеризовался большой вулканической активностью. Кроме того, во время этого периода, возможно, были образованы долины рек, которые оставили отпечаток на поверхности планеты. Существование этих долин позволяет предположить, что в ноачийскую эру климат на планете был теплее, чем.

Гесперийская эра. Гесперийская эра названа так по имени равнины, расположенной в низменных широтах южного полушария. Во время этого периода интенсивное поражение планеты метеоритами и астероидами постепенно утихло.

Однако, вулканическая активность все еще продолжалась. Извержения вулканов покрыли большую часть кратеров. Амазонийская эра. Эра названа так по имени равнины, расположенной в северном полушарии планеты. В это время столкновение с метеоритами наблюдается в меньшей степени. Вулканическая активность также характерна, причем извержения крупнейших вулканов происходили именно в этот период.

Маленький доклад о планете марс 4985

Так же в этот период образовались новые геологические материалы, в том числе слоистые отложения льда. Исследователи предполагают: если когда-то на Марсе была жизнь, значит живые организмы могут существовать и. В доказательство они приводят следующие доводы: основные необходимые для жизни химические элементы, вероятно, присутствовали на планете на протяжении всей ее истории.

Маленький доклад о планете марс 901998

Источником энергии могло служить солнце, а также внутренняя энергия самой планеты. Вода в жидком виде тоже могла существовать, раз на поверхности Марса обнаружены каналы, рвы и огромное количество льда, высотой более 1 м. Следовательно, вода и сейчас может существовать в жидком виде под поверхностью планеты. А это доказывает возможность существования жизни на планете.

В году, ученые во главе с Дэвидом С. Маккейном сообщили, что нашли доказательства существования микроскопической жизни на Марсе. Их доказательства подтверждались метеоритом, который упал на Землю с Марса.

Доказательства это группы ученных включали в себя сложные органические молекулы, зерна минерала магнетита, которые могут образовываться в рамках некоторых видов бактерий, и крошечные соединения, которые напоминают окаменелые микробы.

Однако выводы ученых весьма противоречивы. В холодное время года даже вне полярных шапок на поверхности может образовываться светлый иней. Исследователи из Центра имени Карла Сагана в — годах пришли к выводу, что в последние десятилетия на Марсе идёт процесс потепления. Специалисты НАСА подтвердили эту гипотезу на основе анализа изменений альбедо разных частей планеты.

Марс – бурное прошлое красной планеты. Космические путешествия. Вселенная, космос HD 30.03.2017

Другие специалисты считают, что такие выводы делать пока рано [51] [52]. В мае года исследователи из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере Колорадо опубликовали в журнале Science статью, в которой предъявили новые доказательства идущего потепления климата на основе анализа данных Mars Reconnaissance Orbiter. По их мнению, этот процесс длительный и идёт, возможно, уже в течение тыс. Главной особенностью общей циркуляции атмосферы Марса являются фазовые переходы углекислого газа в полярных шапках, приводящие к значительным меридиональным потокам.

Анализ данных о давлении [58] выявил годовой и полугодовой циклы.

Астрономия для детей. Планеты солнечной системы

Интересно, что, как и на Земле, максимум полугодовых колебаний зональной скорости ветра совпадает с планете марс [59]. Численное моделирование [57] выявляет также и существенный цикл индекса с периодом 4—6 суток в периоды солнцестояний.

Весеннее таяние полярных шапок приводит к резкому повышению давления атмосферы и перемещению больших масс газа в противоположное полушарие. Ветер поднимает с поверхности большое количество пыли, что приводит к пылевым бурям. Сильные пылевые бури практически полностью скрывают поверхность планеты.

Пылевые бури оказывают заметное воздействие на распределение температуры в атмосфере Марса [60]. К 29 сентября она охватила двести градусов по долготе от Ausonia до Thaumasia, а 30 сентября закрыла южную полярную маленький. В одном из сеансов съёмки была получена фотография полного диска Марса с чётко выраженным тонким слоем марсианских облаков над пылью.

Во время этих исследований в доклад года пылевая буря подняла в атмосферу столько пыли, что планета выглядела мутным красноватым диском. Только примерно к 10 января года пылевая буря прекратилась, и Марс принял обычный вид [61]. Это газовые завихрения, возникающие у поверхности планеты и поднимающие вверх большое количество песка и пыли.

Маленький доклад о планете марс 8273

Список деталей альбедо на Марсе. Характер тёмных участков до сих пор остаётся предметом споров. Они сохраняются, несмотря на то, что на Марсе бушуют пылевые бури. В своё время это служило доводом в пользу предположения, что тёмные участки покрыты растительностью.

Сейчас полагают, что это просто участки, с которых, в силу их рельефа, легко выдувается пыль. Крупномасштабные снимки показывают, что на самом деле тёмные участки состоят из групп тёмных полос и пятен, связанных с кратерами, холмами и другими препятствиями на пути ветров. Сезонные и долговременные изменения их размера и формы связаны, по-видимому, с изменением соотношения участков поверхности, покрытых светлым и тёмным веществом.

Полушария Марса довольно сильно различаются по характеру поверхности. Эта часть Марса напоминает лунные материки. На севере большая часть поверхности находится ниже среднего уровня, здесь мало кратеров и основную маленький доклад о планете марс занимают относительно гладкие равнинывероятно, образовавшиеся в результате затопления лавой и эрозии.

• Глава: Религия и календарь.
  • Питательных веществ в почве достаточно для поддержания жизни, однако жизненные формы должны иметь защиту от интенсивного ультрафиолетового света [].
  • В это время на северном полушарии царит такая же непродолжительная, но холодная зима.
  • Одна из таких равнин является самой низменной и относительно гладкой среди всех равнин солнечной системы.

Такое различие полушарий остаётся предметом дискуссий. Граница широкая и неправильная и образует склон в направлении на север. Вдоль неё встречаются самые эродированные участки марсианской поверхности. Выдвинуто две альтернативных гипотезы, объясняющих асимметрию полушарий. Выделяют несколько типов кратеров: большие кратеры с плоским дном, более мелкие и молодые чашеобразные кратеры, похожие на лунные, кратеры, окружённые валом, и возвышенные кратеры.

В области хаотического маленький доклад о планете марс вблизи основные зданий реферат полушарий поверхность испытала разломы и сжатия больших участков, за которыми иногда следовала эрозия вследствие оползней или катастрофического высвобождения подземных вода также затопление жидкой лавой.

Хаотические ландшафты маленький доклад о планете марс находятся у истока больших каналов, прорезанных водой.

Наиболее приемлемой гипотезой их совместного образования является внезапное таяние подповерхностного льда. Объём Олимпа в 10 раз превышает объём крупнейшего вулкана Земли Мауна-Кеа. Здесь же расположено несколько менее крупных вулканов. Возвышенность Фарсида также пересечена множеством тектонических разломовчасто очень сложных и протяжённых.

На его крутых склонах происходят крупнейшие в Солнечной системе оползни. Долины Маринер являются самым большим известным каньоном в Солнечной системе. Внешний вид Марса сильно изменяется в зависимости от времени года.

Прежде всего, бросаются в глаза изменения полярных шапок. Они разрастаются и уменьшаются, создавая сезонные явления в атмосфере и на поверхности Марса. Диаметр постоянной части северной полярной шапки составляет км [71]. По мере того как весной полярная шапка в одном из полушарий отступает, детали поверхности планеты начинают темнеть. Как считают специалисты НАСАструи углекислого газа с весенним потеплением вырываются вверх на большую высоту, унося с собой пыль и песок [73] [74]. В году астроном У.

Новое исследование, проведенное ученым из Университета Центральной Флориды, может существенно изменить наше понимание того, как кометы прибывают с окраин Солнечной В условиях Марса этот газ довольно быстро разлагается, поэтому должен существовать постоянный источник его пополнения. Это щитовой вулкан с уклонами, поднимающимися постепенно, как у земных гавайских вулканов.

Гершель обратил внимание на сезонные изменения размера полярных шапок, по аналогии с таянием и намерзанием льдов в земных полярных областях [75].

В х годах французский астроном Э. Ляи наблюдал волну потемнения вокруг тающей весенней полярной шапки, что тогда было истолковано как растекание талых вод и развитие растительности. Спектрометрические измерения, которые были проведены в начале XX века в обсерватории Ловелла во Флагстаффе В. Возвышенность, которая получила название гор Митчелла, расположенная близ южного полюса Марса, при таянии полярной шапки выглядит как белый островок, поскольку в горах ледники тают позднее, в том числе и на Земле [78].

Данные аппарата Mars Reconnaissance Orbiter позволили обнаружить под каменистыми осыпями у подножия гор значительный слой льда. Ледник маленький доклад о планете марс в сотни метров занимает площадь в тысячи квадратных километров, и его дальнейшее изучение способно дать информацию об истории марсианского климата [79] [80].

На Марсе имеется множество геологических образований, напоминающих водную эрозию, в частности, высохшие русла маленький доклад о планете марс. Согласно одной из гипотез, эти русла могли сформироваться в результате кратковременных катастрофических событий и не являются доказательством длительного существования речной системы.

Однако последние данные свидетельствуют о том, что реки текли в течение геологически значимых промежутков времени.

Марс — загадочная красная планета

В частности, обнаружены инвертированные русла маленький доклад о планете марс есть русла, приподнятые над окружающей местностью. На Земле подобные образования формируются благодаря длительному накоплению плотных донных отложений с последующим высыханием и выветриванием окружающих пород. Кроме того, есть свидетельства смещения русел в дельте реки при постепенном поднятии маленький доклад о планете марс [84]. Намывшая дельту река имела в длину более 60 км [86].

Кроме того, обнаружены тёмные полосы на склонах холмов, свидетельствующие о появлении жидкой солёной воды на поверхности в наше время. Речь идёт о фотографиях камней, которые, по мнению учёных, явно подвергались воздействию воды [90]. На вулканической возвышенности Фарсида обнаружено несколько необычных глубоких колодцев.

Высказана гипотеза о вулканическом происхождении этих образований [91]. Когда Марс находится вблизи перигелиянад лабиринтом Ночи и долинами Маринера появляются высокие 40—50 км облака. Восточный ветер вытягивает их вдоль экватора и сносит к западу, где они постепенно размываются.

Состоят они, судя по условиям в этих слоях атмосферы, тоже из водяного льда. Они довольно густые и отбрасывают на поверхность хорошо заметные тени. Их появление объясняют тем, что неровности рельефа вносят возмущения в газовые потоки, направляя их вверх. Там они охлаждаются, а содержащийся в них водяной пар конденсируется [95].

Планета Марс — объяснение для детей

Элементный состав поверхностного слоя грунта, определённый по данным посадочных аппаратов, неодинаков в разных местах. Имеются значительные примеси соединений серы, кальция, алюминия, магния, натрия единицы процентов для каждого [96] [97]. В месте посадки аппарата в грунте имеется также значительное количество водяного льда [].

Данные, полученные марсоходом Curiosity и обнародованные в сентябре года, показали, что содержание воды под поверхностью Марса гораздо выше, чем считалось ранее.