Этапы развития физики доклад

11.10.2019 Радислав DEFAULT 0 comments

Эти открытия привели уже в начале века к таким исследованиям в микромире, которые получили обобщение в квантовой механике, в релятивистской квантовой механике, в теории элементарных частиц. Характерная особенность третьего этапа развития физики — современного этапа — заключается в том, что наряду с классическими широко внедряются квантовые представления, на основании которых объясняются многие микропроцессы, происходящие в пределах атома, ядра и элементарных частиц, и в связи с которыми возникли новые отрасли современной физики: квантовая электродинамика, квантовая теория твердого тела, квантовая оптика и многие другие. Как показал Ольберс, если пространство бесконечно и равномерно заполнено звездами, то их свет должен суммироваться и, следовательно, ночное небо должно светиться с яркостью Солнца, поскольку Солнце по своей светимости средняя звезда. Статистическая механика получила завершение в в работах Дж. Важнейшим результатом теории Максвелла был вывод о конечности скорости распространения эл-магн.

56 Три этапа развития физики элементарных частиц

Аристотель вслед за Платоном полагал, что логически может быть выражено лишь то, что не имеет в себе противоречия. Но изменение, движение противоречивы, поэтому познание направлено на то, что является причиной движения, изменения. Такой причиной, по Аристотелю, является форма, то есть система общих свойств.

Форма одновременно и причина движения, изменения, и цель этапы развития физики доклад. Поскольку форма неизменна, то следует вывод, согласно которому движение происходит лишь постольку, поскольку действует его причина. Устранение причины устраняет и само движения. Это утверждение Аристотеля стало господствующим в средневековой физике, которая разрабатывалась в европейских университетах и в сущности оставалась в рамках философии.

И хотя делались попытки пересмотреть эту аристотелевскую парадигму, она продолжала господствовать в физических представлениях вплоть до XVII века. Галилей нанес первый серьезный удар по этой физической парадигме. Введение принципа инерции показало, что если тело движется прямолинейно и равномерно, то оно будет сохранять это состояние и тогда, когда на него не будет действовать никакая сила. Таким образом, по отношению к механическому движению был сформулирован принцип тождества противоположностей.

Оказалось, что состояние равномерного и прямолинейного движения и состояние покоя настолько тождественны, что, находясь внутри системы, никаким механическим экспериментом нельзя обнаружить, движется она или покоится. Последующее развитие физики, в частности, развития физики Ньютоном, было лишь развитием фундаментального открытия Галилея.

Однако при этом были введены в физику некоторые парадигмальные идеи. Доклад в сущности понимает атомизм или корпускулярную концепцию материи возможно под влиянием работ Бойля, но распространяет это на теорию света, рассматривая свет как поток корпускул. В то же время, явно или неявно, Ньютон допускает этапы весьма существенные идеализации.

Во-вторых, мгновенность действия и дальнодействие, по крайней мере для сил гравитации. Тем самым вводится предположение о существовании вневременного процесса.

ФИЗИКА И ТЕХНИКА. История развития ФИЗИКИ. - презентация

Ведь как мгновенность действия, так и дальнодействие исключают временную характеристику взаимодействия. В-третьих, Ньютон предположил, что пространство и время - это самостоятельные и независимые от материи сущности. Все физические процессы разворачиваются во времени и пространстве, но не взаимодействуют с. Используя эти представления о физической реальности, Ньютон построил первую космологическую модель. Согласно этой модели в бесконечном пространстве относительно равномерно распределены звезды, их также бесконечно.

Если бы пространство было конечно или число звезд было конечным, то этапы развития физики доклад гравитации стянули бы все звезды в единое тело. Устойчивость космоса основана, таким образом, на бесконечности пространства, бесконечном числе звезд и относительной равномерности распределения этих звезд в пространстве.

Основные этапы развития физики

Успехи механики в ХVII-ХVIII веках привели как самих физиков, так и философов-материалистов к методологической установке парадигмального характера: познать что-либо - это значит построить механическую модель изучаемой области и таким образом свести ее к законам механики. Эти законы являются наиболее фундаментальными, и любой другой закон - это лишь конкретизация законов механики.

Эта установка настолько прочно вошла в сознание физиков, что даже Максвелл, создатель теории электромагнитного поля, вначале пытался объяснить его, используя механические модели.

Этапы развития физики доклад 9901351

Даже в году общепризнанный авторитет в физике того времени Томпсон, он же лорд Кельвин, утверждал, что принципиально новых открытий в физике ожидать нельзя, все такие открытия уже сделаны, - это законы механики. Новая парадигмальная структура в физике начинает формироваться в связи с изучением электромагнитных явлений. Вначале, естественно, делаются попытки этапы развития физики доклад эти явления в той же системе парадигм, к которой физиков приучила механика.

Вместо тяготеющих масс теперь рассматриваются электрические заряды, которые притягиваются или отталкиваются по закону, аналогичному закону тяготения. Однако вскоре выяснилось, что с электромагнитными явлениями связаны такие закономерности, с которыми классическая механика не имела дела. Поэтому пришлось пересмотреть саму субстанцию физических явлений. Изучение света показало, что корпускулярная модель, которую использовал сам Ньютон, недостаточна. Более адекватной оказалась волновая модель.

Но для распространения волн нужна среда, и в качестве такой среды был постулирован эфир.

Этапы развития физики доклад 1725200

Таким образом, атомы и эфир - это две субстанции, которые должны были позволить свести все физические явления к этапы развития физики доклад механики. Однако уже Максвелл в своих последних работах отказывается от механических моделей и выводит уравнения теории электромагнитного поля. Исследования этой теории показали, что она вовсе не нуждается в механике, что относится к своему собственному эмпирическому материалу так же, как классическая механики к своему.

Это две независимые теории, описывающие качественно различные процессы. Этапы развития физики доклад парадигма, господствовавшая еще в физике, требовала редукции одних законов к другим. Поэтому вместо механической картины мира возникают попытки построить электромагнитную картину мира, включающую объяснение механических явлений. Таким образом, создание теории электромагнитного поля стало завершением того процесса, который существенно изменил парадигмальную структуру физического мышления.

Электромагнитные процессы разворачиваются в любой среде, в том числе в вакууме, и поэтому вакуум, в котором реализуются эти процессы, уже не является абсолютной пустотой. Поскольку благодаря электромагнитным моделям было выявлено единство таких, казалось бы, разнородных процессов, как электричество, магнетизм, свет, то естественно было ожидать, что в основе всех этих процессов лежит одна и та же субстанция, то есть эфир.

Между тем сопоставление опытов Физо и Майкельсона - Морли показало, что понятие эфира противоречиво. Он должен одновременно захватываться движением Земли и не захватываться. Но противоречивое понятие не может быть основой теоретических моделей. Открытие фотоэффекта показало, что свет, то есть электромагнитное колебание, одновременно обладает как волновой, так и корпускулярной природой. Таким образом, эфир оказался не нужным, поскольку он не в состоянии объяснить двойственную природу электромагнитных процессов.

Переход от механических моделей физических процессов к электромагнитным принципиально меняет одну из фундаментальных парадигм, которая берет начало от античного атомизма. Для всей физики от античности, до второй половины девятнадцатого века этапы развития физики доклад парадигма, согласно которой носителем свойств, субъектом физической реальности являются частицы, корпускулы и т. Теперь же оказалось, что таким носителем и соответственно субъектом является поле. Но поле в отличие от корпускул, непрерывно.

Физика - фундаментальная наука о природе. Основные этапы развития физики.

Согласно математическому определению поле, в отличие от вещества, - это система, обладающая бесконечным числом степеней свободы. Своё развитие концепция поля получила в теории относительности. В работах Пуанкаре и Эйнштейна были заложены основы нового понимания физической реальности. Рындина О. Аристотель др. Ученик Платона. С до н. Физическая теория и научная картина мира Урок 1. Знаменитые учёные и их вклад в развитие физики. Путешествие к звездам Презентация по физике.

Георгиевск Ставропольского края. Еще похожие презентации в нашем архиве:. Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Вход в систему.

• Антинаучные тенденции.
  • Carnot в труде "Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу" получил результаты, послужившие основой для др.
  • Учение Аристотеля земная механика несовершенная небесная механика идеальная Универсальность физических законов была открыта только в XVII веке усилиями Галилея и Ньютона.
  • Теория Максвелла объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлении электромагнетизма.

Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию. Это самый длительный этап. Начало второго этапа — этапа классической физики — связывают с одним из основателей точного естествознания — итальянским ученым Галилео Галилеем и основоположником классической физики, английским математиком, механиком, астрономом и физиком Исааком Ньютоном.

Второй этап продолжался до конца XIX. К началу XX столетия появились экспериментальные результаты, которые трудно было объяснить в рамках классических представлений. В этапы развития физики доклад связи был предложен совершенно новый подход — квантовый, основанный на дискретной концепции.

Этапы развития физики доклад 2583

Квантовый подход впервые ввел в г. Его трудами открывается третий этап развития физики — этап современной физикивключающий не только квантовые, но и классические представления. Дадим краткую характеристику каждого из этапов. Принято считать, что первый этап открывает геоцентрическая система мировых сфер, разработанная Аристотелем.

Учение о геоцентрической системе мира начиналось с геоцентрической системы кольцевых этапы развития физики доклад еще гораздо раньше — в VI. Ее предложил Анаксимандр ок. Данное учение было развито Евдоксом Книдским ок. Геоцентрическая система Аристотеля родилась, таким образом, на подготовленной его предшественниками идейной почве. Непосредственно видимая полусфера неба, ограниченная местным горизонтом, была дополнена аналогичной невидимой полусферой до полной небесной сферы.

Мир стал как бы более завершенным — специфическим, но оставаясь ограниченным небесной сферой. Синхротронное излучение.

Фарадей высказал гипотезу ещё до открытия эл-магн. Были открыты мюоны, пи-мезоны. Основные этапы развития психики Шпаргалка. День космонавтики.

Плазмохимические технологии. Плазмохимический реактор: базовая идея. Развитие представлений о природе тепловых явлений. Термодинамическое и статистическое описание свойств макросистем. Основные положения молекулярно-кинетических представлений. Термодинамические законы. Электромагнитная концепция. Концепции дальнодействия и близкодействия. Дискретность и непрерывность материи. Корускулярно-волновые свойства света. Волновые свойства.

Квантовые свойства света.

Этапы развития физики доклад 8710

Dufay открыл существование двух видов электричества и определил, что одноимённо заряженные тела отталкиваются, а разноимённо заряженные - притягиваются. Франклин В. Franklin установил закон сохранения электрического заряда. Кавендиш Н. Cavendish и Ш. Кулон С. Coulomb независимо открыли основной закон электростатики, определяющий силу взаимодействия неподвижных электрических зарядов закон Кулона. Возникло учение об атм. Ломоносов и Г. Рихман доказали электрическую природу молнии. В оптике продолжалось совершенствование объектива телескопа.

Трудами П. Бугера P. Bouguer и И. Ламберта J. Lambert начала создаваться фотометрия. Были открыты инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Заметный прогресс наблюдался в исследовании тепловых явлений: стали различать температуру и количество теплоты. Это произошло после открытия Дж. Блэком J. Black скрытой теплоты плавления и эксперим. Было сформулировано понятие теплоёмкости, начато исследование теплопроводности и теплового излучения. При этом одновременно утвердились неправильные взгляды на природу теплоты.

Теплоту рассматривали как этапы развития физики доклад рода неуничтожимую невесомую жидкость-теплород, способную перетекать от нагретых тел к холодным. Корпускулярная теория теплоты, согласно которой теплота - это вид внутреннего движения частиц, потерпела временное поражение, несмотря на то, что её поддерживали и развивали такие выдающиеся учёные, как Ньютон, Гук, Этапы развития физики доклад, Бернулли, Ломоносов и др.

Классическая физика 19. В начале 19. Это произошло после того, как Т.

Реферат дыхание во время выполнения упражненийРеферат алгоритмы в математикеИнтересные темы на дипломные работы
Реферат сестринский процесс при раке молочной железыПриказ о проведении входных контрольных работахЭссе человек и личность
История девиз символика и ритуал олимпийских игр рефератКрасная книга луганской области животные докладУстав внутренней службы реферат
Презентация курсовой работы по менеджментуЯ думал ты будешь всегда рецензияДоклад об арктике местоположение ледяной зоны
Бажов хрупкая веточка рецензияДоклад по теме ремонт одеждыРеферат оплата медицинских услуг

Юнг Т. Ybung и одновременно О.

Открытие X. Этап классической физики характеризуется также крупными достижениями и в других отраслях физики: термодинамике, молекулярной физике, оптике, электричестве, магнетизме и т. Гельмгольц Н.

Френель О. Fresnel с помощью волновых представлений успешно объяснили явления интерференции и дифракции света; объяснить эти явления с помощью корпускулярной теории представлялось невозможным. В то же время было получено решающее доказательство поперечности световых волноткрытой ещё в 18. Поляризация света. Рассматривая свет как-поперечные волны в упругой среде эфиреФренель нашёл количеств.

Большое значение для развития Ф. Этапы развития L. Galvani и А. Вольта A. Voltaпозволившие создать достаточно мощные источники постоянного тока - гальванической батареи.

Это дало возможность обнаружить и изучить многообразные действия тока. Прежде всего было исследовано хим. Петров получил электрическую дугу. Открытие X. Эрстедом Н. Ersted в действия электрического тока на магнитную стрелку доказало доклад между электричеством и магнетизмом.

Основываясь на единстве электрических и магнитных явлений, А. Ампер A. Ampere пришёл к выводу, что все магнитные явления обусловлены движущимися заряженными частицами-электрическим током. Вслед за этим Ампер экспериментально установил закон, определяющий силу взаимодействия между электрическими токами Ампера закон. В Фарадей открыл явление эл-магн. При попытках объяснения этого явления с помощью концепции дальнодействия выявились значительное затруднения.

Управление управления реферат высказал гипотезу ещё до открытия эл-магн. Физики послужило началом формирования новой науки о свойствах и законах поведения особой формы материи - доклад. Важнейшее значение для Физики и всего естествознания имело открытие закона сохранения энергии, связавшего воедино все явления природы.

В середине 19. В х гг. Майер Доклад. МеуеrДж. Джоуль J. Joule и Г. Гельмгольц Н. Helmholtz независимо друг от друга открыли закон сохранения и превращения энергии.